вторник, 6 октября 2015 г.

Львов - 24 часа осени.

 - О, девочки, я вас нашла… Этот автобус не едет во Львов, он едет в Харьков! – проговорила девушка стюард.
- Твою мать!!  - на ходу со всеми вещами в руках выкрикнула я, поглядывая на часы. Они показывали 22:10. Автобус Киев-Львов должен был отправляться в 22:05.
Всё обошлось, на автобус мы успели и через полчаса находились в дороге. Не самая удобная ночь в жизни, но очень приятные ощущения, как перед большим приключением.

 Львов я почти не помню. Я была там в 2003м году. Это было зимой и в таком возрасте, когда не можешь ещё полноценно оценить ни атмосферу, ни достопримечательности.  В этот раз у меня было так мало времени, что я и не рассчитывала увидеть  много нового. Если честно, получился такой себе паб-тур. За 24 часа мы побывали в 8 заведениях. Да, для приличия зашли и послушали одну экскурсию в подземелья собора святых Петра и Павла. Очень интересную и эмоциональную.

 Изначально я написала около 7 тысяч знаков об этой поездке. Попыталась максимально описать положительные и отрицательные стороны каждого места, где была, меню каждого ресторана, замечания и открытия. Получился широкий такой обзор. Но потом что-то щелкнуло, и я просто начала писать совершенно другой текст. Мне вдруг подумалось, что обзор по  ресторанам и пабам – это что-то  обыденное. Будничное. Подробный рассказ о любом ресторане, кафе или пабе Львова можно найти в интернете  за 2-3 минуты. А мне эта поездка дала что-то абсолютно новое. Свежее и радостное. Уже приехав домой, я несколько дней ходила в состоянии какой-то непонятной эйфории. Это была осмысленная радость, которую я пустила в жизнь. У меня давно не было таких развлечений на грани стресса. Полезного стресса. За 24 часа я максимально вышла из зоны комфорта и поняла, что это работает.
 Когда ты каждый день крутишься, как белка в колесе, спишь по 5-6 часов, то часто и отдых превращается в рутину. Иногда нужно чтоб отдых стал экшеном. Дорога куда-то, хорошие люди, вкусная еда, греющие напитки, новые пейзажи и, конечно же, знакомства.
Как часто мы боимся пожертвовать своим комфортом ради чего-то нового? Нам нужны ночевки, душ, обязательная программа мероприятий. Ничего этого в этот раз не было. Мы ехали, не имея понятия, что будем делать.
А Львов, как большой теплый и матовый шар, впитал нас в себя и на сутки подвесил в состоянии невесомости, где всё решает фраза «а давай», где ты здороваешься с прохожими и ходишь, выпучив глаза, будто никогда  не видела строений из камня и седой брусчатки. Будто никогда не слышала, как стучат колеса трамвая, как поют песни подгулявшие компашки поздно вечером, как смешно ругаются «западенським» матом уставшие и сонные таксисты.
 Тут тебе обволакивающий колорит на каждом углу, а надписи на стенах больше напоминают роковые знаки судьбы. Некоторые тебя веселят, другие – пугают. Коты похожи на тигров, и ты не понимаешь или дело в твоем маленьком росте, или просто коты – огромные. И люди, люди, люююдиии. Бесконечная река людей. Говор, который как белый шум стоит в ушах. Он состоит из разных языков, наречий, возгласов и впечатлений. Вот ссорится пара пожилых немцев, которые, скорее всего, не могут решить  какие-то важные вопросы. Я не могу понять, о чем разговор, потому что в немецком «ни в зуб ногой». А вот пробежала стайка поляков, разных возрастов, весело щебеча о том, как же вкусно и хорошо их накормили в ресторане, и что у них такое радушие редко встретишь. Трое гордых мужчин, судя по языку – французов, томно провожают каждую красивую девушку. Они сидят на летней площадке одного из ресторанов, беспрерывно покуривая длинные коричневые сигариллы и попивая вино. Милая парочка робко обнимается под клетчатым пледом. Он – скорее всего американец,  она – наша украинка, говорящая на английском с таким акцентом, будто её учили не в школе, а на стихийном шотландском базаре. Иногда, она, отвечая, запинается и приговаривает  «о господи, як жиж воно на англійськом». Иностранный жених лучисто улыбается и целует ей ручки…А сколько ещё похожих эпизодов удалось увидеть? Множество. Львов – город, в котором нужно всё читать между строк. Иначе - ты увидишь просто красивую обёртку. Но когда мы покупаем конфету или шоколадку -  нас не интересует обёртка. А для того, чтоб насладиться её содержимым ,нужно включить все чувства. Походить по подворотням, подняться на последние этажи старых домов в центре, не бояться заглянуть за угол и подсветить себе телефоном в подвале. На поверхности обычно находится мало истины. Вся правда - чуть глубже. Львов не банальный. Он не типичный. Не ширпотребный. Мне жаль только, что было всего 24 часа. Но я ещё приеду. Приеду изучать львовскую изнанку, которая, я уверенна, ещё раз покажет мне жизнь с более интересной стороны.



P.S.: прошу простить за ошибки. 3 года декрета выбили из моей головы весь синтаксис и пунктуацию. Но я буду исправляться, грамар наци прошу быть спокойными:)


Комментариев нет:

Отправить комментарий